8/25/2012

Мастер-класс: винтажная ткань для чего угодно

Не секрет, что в отдаленных городах откровенный коллапс с красивыми хлопчатобумажными тканями. Есть выбор шифона, тафты, трикотажа, полиэстера того же, но все это не подходит. Так я думал раньше. Подходит, если с умом делать.


Первым делом, кстати, рекомендую порыться по антресолям и старым сундукам-чемоданам-сумкам бабушек и родителей. Там можно отыскать отличные вещи из чистого хлопка ультрамодных нынче расцветок. В мире все циклично: дни, времена года, фазы луны. В том числе и мода.


Еще всегда можно найти обычную белую бязь и лен (на снимке лен небеленый, хлопок технический, итальянский хлопок с цветочным рисунком, белый хлопок). Отличный материал, уверяю! Но просто так он не будет винтажным.



Размечай и раскраивай необходимый для работы отрез ткани, чтоб не работать над лишним материалом, который потом уйдет в обрезки.



Если у тебя кусок шифона или любой другой легкой ткани, то его придется накрахмалить – это где-то две столовых ложки картофельного крахмала  –  или три ложки кукурузного к общему составу. Если ткань и без того плотная – крахмал тебе не пригодится.
Ткань собираешь в комок средней плотности с помощью иголки и нитки. Быстро и незатейливо.


В широкую стеклянную миску – у меня обыкновенный  салатник  – добавь одну-две столовую ложку растворимого сублимированного кофе - в зависимости от желания интенсивности цвета -, чернила цвета сепия, акриловую краску или гуашь цвета жженой умбры.


Относительно каждой позиции. Кофе. Чем дешевле, тем лучше окрасит. Чем дороже, тем хуже. Тушь. Я занимался когда-то каллиграфией, поэтому она у меня есть. Ее можно заменить на гуашь или акрил околокоричневых цветов.  Про краску писать не буду – нет краски, сойдет и кофе, просто крепче раствор делай.


Все это заливается крутым кипятком. 3/4 стандартной кружки вполне хватит.
И вымешивается до полного растворения.


Легкую ткань лучше накрахмалить. Для этого крахмал заливается небольшим количеством воды комнатной температуры, вымешивается до полного растворения и вливается в общий состав тоненькой струйкой, быстро размешивая.

Отрез ткани погружай в воду и жмакай ее там, чтоб она как следует пропиталась вся красящим раствором. Поясню: на данном этапе тот факт, что ткань у нас собрана в комок, никакой роли не играет, поэтому ткань должна пропитаться вся, как следует.


Оставь ее в красителе на некоторое время. Особо долго ее купать нет смысла: краситель проникнет в волокна и останется там, выстирывать ее потом не придется.
Кстати о составе. Я избегаю использование кофейного раствора: то все красками заменяю, иногда какао засыпаю, или отвар из растений. Основной краситель у моих блокнотов как раз отвар смесей из трав и коры дуба.

Можно добавить в краситель любое косметическое масло. Я на первых парах вливал масло грейпфрута, есть в аптеках. Но можно и в кофейный раствор добавлять, например, масло коричневого дерева, только его надо обязательно сэмульгировать с чем-то. Можно с кофе, можно с сахаром: накапать на небольшое количество сухого продукта это масло и размешать его - иначе останется кругами на воде.


Между тем, ткань из красителя вынимаешь, отжимаешь, слегка встряхиваешь этот очаровательный комочек и отправляешь его сушиться на солнышко. Хорошо бы вот в таком виде на солнышко. А можно и на батарею – но все тем же комочком!


Ткань высохла и даже немного задубела. Отлично, тебе это и  надо.
Снимай нитку, которая удерживала отрез в виде шарика и слегка расправляй по столу.


Вот эта паутина складок просто шикарна и я долго думал, как ее сохранить, потому что на обложке блокнота ткань все равно будет плотно натянута. Поможет маленький инк-пад. У меня для в данный момент ренжеровский Distress Ink Pad Vintage Photo от Тима Хольца.


Падом начинаешь нежно, как гладят барашка, и без фанатизма, проводить по верхам ткани, но не прижимая его к столу (или на чем там ткань у тебя лежит).



На выходе выступающие складки у тебя протонированны на «вершине», а залегающие – по «долинам».




Ткань теперь необходимо отутюжить через другой отрез ткани, чтоб избавиться от естественных складок и выявить окончательно оттонированные.



Теперь ткань можно пускать в работу. Особенно хороша она для винтажных и, так называемых, «чердачных» блокнотов, журналов и альбомов.




© Обращаю твое внимание, что все описанные инструкции и фотографии защищены авторскими правами Indy. Данный мастер-класс написан специально для блога "Чай с корицей", не может быть использован в коммерческих целях и предназначен только для частного пользования. Любая публикация возможна только с разрешения автора и ссылкой на интернет-ресурс.

8 комментариев:

  1. Ну... тебя не узнать... Думаю, что за блог, что за ник у меня в ленте))

    ОтветитьУдалить
  2. Ахахах! Да вот, вчера вечером меня в очередной раз отчитали на одном форуме, что я публикуюсь под логотипом Иссей Мияке, а это все равно, что Шанель или Дона Каран - зарегистрированная торговая марка.

    Я сначала отмахивался все, я же на работах логотип не ставлю! А вчера меня переубедили. Пришлось делать легкий ребрендинг) хорошо хоть адрес блога был нейтральный и его трогать не пришлось, а то все связки и ссылки к чертям полетели!! Надеюсь, изменения никак не скажутся на отношение ко мне постоянных читателей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну ладно, перемены, видно, оправданы))). нИКУДА Я НЕ УЙДУ ИЗ ЭТОГО БЛОГА, ТАК ЧТО И ЗА ДРУГИХ НЕ ПЕРЕЖИВАЙ)) капслок был)))...

      Удалить
  3. Видела уже этот МК в блоге "Чай с корицей". Еще раз спасибо!
    Не то, чтобы "чердачные" блокноты - мой конёк, но всякое бывает)))
    А есть данные - насколько хватает этой растительной окраски? Не выгорит ли через полгода?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не выгорает уже два года, посмотрел один ооочень старенький журнал, который сделал для себя. Бумага же не выгорает, почему волокна ткани должны потерять цвет?

      Удалить
  4. Спасибо за МК!!!!!!!!
    Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  5. Эффект паутинки очень нравится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. спасибки за МК, пошла красить )))

    ОтветитьУдалить