11/30/2012

Мастер-класс: шебби-ленты из атласных

Без всяких намеков на оригинальность, дошел сам и, по просьбе близких мне, пишу рецепт как сделать шебби-ленту самому из атласной. На фото сверток с терракотовой лентой - настоящая шебби от Scrapmemory, цвета шампань - экс-атласная.


Ленту атласную замочил в воде. На сколько - не помню, всю ночь точно плавала.


Прямо из стакана с водой вытягиваю конец, сжимаю его пальцами посильнее и утюжу. Особо воду не выжимаю.


Режим: без отпаривателя, температура выше шерсти, но меньше хлопка.


Удобнее делать это носом утюга.


Перехожу на следующий участок. Сминаю максимум по 30-40 мм. Лучше меньше брать, чем дважды возвращаться и сминать один и тот же участок.



Через 5 минут.


И еще через 5 минут.


Прогнал все 12 м ленты.


Закрепляю конец ленты шпилькой и эмбоссирую, чтоб закрепить складки намертво. К сожалению, я не индийское божество и у меня только две руки, поэтому процесс показать не могу. Да и эмбоссировал я строительным феном.



Лента, даже если ее растянуть, отчетливо мелко смятая. И возвращается в смятое состояние.


Заключение: у меня были ленты от Gamma (Китай) и Angelica Fashion (Дубай). Первая вообще не держит складки, ее я буду переделывать скорее всего, а вторая идеально их держит, смятые полосы приятно "пружинят". В следующий раз буду работать только с Angelica.


 P. S.: там у меня на снимке пальцы чистые, это у мамы такая хитрая камера с ломо-эффектом. И, да-да, у меня с середины ноября уже стоит на столе елочка, вся такая наряженная. А еще под кроватью разложены гирлянды-огоньки. Сам разбитый, но настроение приближенно к новогоднему.

42 комментария:

  1. Идея классная! надо запомнить! на фото мне кажется и не отличить)) Да и процесс не сложный)
    Я сначала даже не обратила внимания на пальцы))
    Чего разбитый-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После того, как отдал все новогодние работы вообще весь выжат и у меня творческая дисфункция. А мне такое ну никак нельзя, сейчас знаешь как надо ушками шевелить, чтоб заработать на НГ и чтоб исполнить свое же новогоднее желание!

      Удалить
  2. )))))))))))))))))))))
    давно я не сидела с таким "придурковатым" выражением лица)))) и лыбой)))
    Не, с МК все впорядке, даже очень! Ясно-понятно-доступно! Спасибо!

    Просто когда читаешь, что-то там себе "подмечаешь", а оно в конце прям в том же порядке и пояснено и отмечено...=)))))))))))))) КлёвО!!!! Видимо, на одной волне))

    ОтветитьУдалить
  3. я еще читала МК ленту сжулькать ,обмотать нитками и в микроволновку на минутку, у кого какая мощность и усе. Потом она шебби.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, я же говорю, что методом подбора все делал. Сначала киперную ленту насиловал: скрутил в плотный комок, выкупал в кофейно-чернильном растворе с крахмалом. Сунул потом комком в батарею на ночь... Короче - херня! Складки редкие и в одном направлении, все больше продольные. ИМХО, не вариант.

      Удалить
    2. ещё какой вариант!!! смять, обмотать ниткой, и на обогреватель. Сминается СУПЕР!!! А МК вы у меня скрпировали!!!! Я его выкладывала в АРТ-УГОЛКЕ !!!

      Удалить
  4. Здравствуйте. Я извиняюсь, но можно мини-вопросик - а что значит " эмбоссирую, чтоб закрепить складки намертво" ?? Скажите, будьте добры, - очень интересно!)))Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Это значит, что я заколол ленту, чтоб ее не относило потоком воздуха, дую феном, т.е. закрепляю те складки намертво высокой температурой.

      Удалить
    2. Спасибо!Все так просто, а мне уж мерещились высокие технологии!)))

      Удалить
    3. Наверное бедные китайские дети по 500 метров ленты в день так станут перерабатывать, начитавшись туториалов в рунете!(:

      Удалить
  5. Привет! Спасибо за МК, все очень доступно, вообще надо будет попробовать.) Тем более мне преподнесли в подарок фен для эмбоссинга, так хочется испытать.))

    ОтветитьУдалить
  6. класс!надо будет попробовать на досуге.

    ОтветитьУдалить
  7. хм... спасибо за мк) мне больше понравился фотоотчет и описание) люблю ваш стиль)
    елочка у вас уже готова? респект) а у нас она только 31 декабря будет(
    ну и чтобы муза и вдохновение вас не покинули) никогда)

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо! очень полезный мк:)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Классный эффект - и вроде все просто.Возьму на вооружение!

    ОтветитьУдалить
  10. А мне тут говорят, что точь-в-точь такой МК был недавно в артуголке. Интересно, мне должно стать стыдно и кто-то предположит, что я туториалы ворую?..(: Какое счастье, что мне все это побоку! Как же здорово, что мой мозг пока еще соглашается думать, готов на эксперименты!

    Еще Людмила Гурченко любила повторять: "Бедность пробуждает фантазию!"

    ОтветитьУдалить
  11. Отличный мк! Пусть говорят... Я только у тебя прочитала - хороший способ: у нас днем с огнем не найдешь таких лент (мечтаю увидеть и потрогать), а так теперь хоть попробую сделать! пасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерин, загляните в магазин Скрапдиковинки. Там этих лент полно! И однотонные, и разноцветные. Но своими руками, конечно, приятнее ))

      Удалить
    2. Спасибо, обязательно зайду. Забыла вопрос задать: обязательно так долго ленты вымачивать?

      Удалить
    3. Не знаю, у меня эти лента изначально такая жесткая была, будто из полиэтилена. Всю ночь в воде пролежала, вода мутная стала, а лента - мягче.

      Удалить
    4. чёт подумалось.. а что, если её поварить ? :)) ну чисто для эксперимента :)))

      Удалить
  12. Все доступно и понятно. Я так и делаю с недавних пор - буквально на прошлой неделе в одном из блогов (никак не могу найти, не запомнила) был подобный МК (правда, без эмбоссинга). Способ - супер! Но 12 метров!!!!! Я бы не выдержала)))) Вы герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня низкий болевой порог, утюгом оперирую быстро, то, что пальцы прижигаю, не замечаю(:

      Удалить
    2. Это высокий болевой порог:)

      Удалить
  13. Анонимный11/30/2012 10:18 PM

    Недавно присоединилась к ПЧ и очень довольна! Классный блог, необычные работы и настоящий скраповый позитив! МК здоровский, обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
  14. Вот тут моё МК по созданию шебби лент: http://blog.artugolok.ru/2012/11/blog-post_12.html
    вы его просто скопировали...
    Буду рада, увидеть в вашем блоге новые идеи!!! А вот у меня готово несколько СУПЕР МАСТЕР-КЛАССОВ! Скоро выложу! Заглядывайте в АРТ-УГОЛОК, приглашаю! Только, надеюсь, что более не увижу копии их в вашем испонении..... Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогуша, просто скопировать - не в моем стиле. Что-то подобное я, кстати, предполагал, и написал об этом выше. Копией назвать это сложно, разные у нас ленты в итоге. И таки не делайте мне смешно! Полрунета активно экспериментирует с атласными лентами. И потом, прочтите с самого начала, первое предложение, там написано, почему я не хотел выкладывать этот МК. А еще поднимите голову чуть вверх, и там есть мой комментарий про ваш уголок! Признайтесь, что мой результат лучше вашего... А, знаю, не признаете!.. Простите, что встал с вами на один уровень)

      Удалить
    2. Ленточный результат, мой не хуже вашего! Как раз таки вариант обматывания ниткой и сушка на обогревателе даёт хороший эффект! Получившиеся ленты таким способом я не сняла на фото... И что то вы пишете про уровень... :) Я не считаю, что стою на каком то высоком уровне, бог с вами... Я уже давненько наблюдаю за вашим творчеством... если не ошибаюсь, даже вроде комментировала пару постов. У вас огромный потенциал! И работы интересные!!! Вы безусловны талантливы!

      Удалить
    3. ...так как нехотя приложила ко всему этому руку, пройти мимо просто не могу)
      Уважаемая Альфия, ваше обвинения в копировании звучит крайне неуместно и смешно. Пару дней назад по скайпу с Сергеем обсуждали эти ленты, он рассказал мне о том как их делает, а я предложила, чтобы он выложил этот МК на что Сережа ответил, что таких МК в сети валом, я стала искать....их оказалось совсем не валом, а всего пара ссылок и одна из ссылок была на АртУголок да вот только беда была в том, что ссылка эта НЕ открывалась и посмотреть что там мы ну никак не могли, поэтому к ЭТОМУ МК вы не имеете никакого отношения абсолютно и прежде чем обвинить кого-либо в чем-либо, убедитесь что ссылки на ваш ресурс работают.

      Сережа, еще раз спасибо тебе за мастер-класс, даже мне все понятно стало и я обязательно повторю сей эксперимент)

      Удалить
    4. Альфия, вы не поняли, я говорил не о уровне мастерства. Проехали.

      Удалить
  15. Так удивительно, в последнее время так и натыкаюсь на бложные "разборки". В основном читаю молча, не комментирую.
    Сегодня хочется вмешаться и высказаться...
    Мое мнение - Автор данного блога самодостаточный творческий человек с классными индивидуальными работами. И обвинять, что он что-то где-то слямзил - просто некорректно. Каждый из нас придумывает, исследует, приходит к каким-то результатам. И если эти поиски и открытия совпадают с чьими-то еще - это не повод воевать.
    Альфия - у Вас чудесные МК, с удовольствием почитала.
    Ох как хочется, чтобы хотя бы в скрапмире было все мирно и спокойно. Сюда же приходишь отдыхать душой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, все просто: этот скрапмир, как ты его назвала, а я уточню, именно рунетовский, населяют барышни. Мужчин в нем сколько? Я пятерых насчитал: Сережа Динтра, Дима Семенов, Вова (спутник Вики Флер), я и еще мальчик какой-то лет 15 из Сочи, не помню его имя. Всех, кроме Димы, сложно назвать активными жителями блоггера. Я же так вообще существую исключительно в своем микрокосмосе и я не вникаю в "скандалы, интриги и расследования" принципиально. Да и меня сложно назвать скрапером: я не объявляю о ПИФах (написал, забыл о чем писал, думаю, а причем тут паевый фонд?!), не рассказываю о детях (у меня своих и нет), без удовольствия записываюсь на розыгрыши, не обмениваюсь АТСами.

      Мне больше нравится западный скрап, там все открыли еще в 2000-лохматом году. При этом я вижу постоянно кучу туториалов от наших мастериц, которые рассказывают о том, что они выдумали то или иное. Честно - мне похеру, откуда растут ноги у этих уроков: сами доехали-додумались - это мегакруто, уважаю экспериментаторов, честно сп...здили - мне до этого нет дела.

      Я то тут, то там слышу о разных конфликтах мастеров. На это могу только нахмуриться и подумать, что им просто нечем заняться больше. И именно по этому круг мастеров, с которыми я близко общаюсь, до безумия сужен. Не потому, что не хочу стать поводом для сплетен, а потому что не хочу участвовать в них.

      Без обид, барышни, но для меня эта тема исчерпала себя.

      Удалить
    2. надо же сколько мужчин :))) Я знаю блоги только двоих - Динтры и тебя.
      Мужчины - вам респект )))
      iNdY - спасибо за комментарий. Я перестала возмущаться, что кто-то пытается проникнуть в чужой микрокосмос. Главное, что тебе пох :)
      Ну и вдохновения! Твои работы радуют :)

      Удалить
  16. Очень интересно))) спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо за идею, обязательно попробую сделать по твоему МК!

    ОтветитьУдалить
  18. iNdY за идею спасибо! МК действительно стоюще ценное))
    Давно хотела попытаться сделать шебби-ленту, вот только не совсем знала как.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за МК, надо попробовать

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое за МК. Идея классная... но я осилила максимум 8 метров. Получилась она суперская... но над складками все-таки лучше еще поработать.

    ОтветитьУдалить
  21. Хорошая идея!!! Для меня так героизм 12 м ленты утюжить!!!))
    Проще сварить!)))
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить